Данная инструкция по охране труда разработана при проведении занятий в кабинетах начальных классов и доступна для бесплатного просмотра и скачивания.
Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов необходима для обеспечения безопасности работника при выполнении его должностных обязанностей. Инструкция содержит информацию о правилах и требованиях охраны труда до начала, во время и по окончании выполнения трудовых функций при проведении занятий в кабинетах начальных классов, которые необходимо соблюдать для предотвращения опасных ситуаций и травматизма на рабочем месте.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда, допущенные к обучению в установленном порядке.
1.2. В процессе обучения возможны следующие опасные факторы:
— нарушение осанки учащихся, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
— нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
— поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.3. При получении учащимся травмы оказать первую по¬мощь пострадавшему, сообщить об этом администрации образовательного учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее медицинское учреждение или вызвать скорую помощь по телефону 103.
1.4. Нарушение требований данной инструкции и других инструкций по охране труда влечёт за собой применение мер дисциплинарного воздействия. При нарушениях, влекущих несчастный случаи с людьми или иные тяжкие последствия, нарушители могут быть привлечены к административной, материальной или уголовной ответственности.
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк. (20 вт/кв.м.) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк. (48 вт/кв.м.) при лампах накаливания.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабине¬та: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым рядом сто¬лов должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между внутрен¬ней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м, расстояние от классной доски до последних сто¬лов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6 м.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, убедиться в целостности стекол в окнах.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20° С.
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Усаживать учащихся за рабочие столы в соответствии с их ростом и состоянием здоровья.
3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не реже одного раза в квартал учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете, а также исключения случаев опрокидывания не расставлять на подоконниках цветы.
3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.
3.5. Стекла окон очищать от пыли и грязи два раза в год, а очистку светильников производить не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.
3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.
3.7. Во избежание выпадения из окна, а также ранения стеклами, запрещается вставать на подоконник.
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При плохом самочувствии учащийся обязан сообщить учителю (преподавателю).
4.2. При прорыве системы отопления необходимо немедленно удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.
4.3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть по телефону 101 и администрации образовательного учреждения и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.4. При получении учащимся травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить о происшествии администрации образовательного учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее медицинское учреждение или вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103.
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.
5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.
5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.