О проекте
Работаем по все России

8 495 001-46-50

Главная / Инструкции по охране труда в отрасли логистики / Инструкция по охране труда для специалиста по разработке программного обеспечения для автономных транспортных средств

Данная инструкция по охране труда разработана для автономных транспортных средств и доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

Инструкция по охране труда для автономных транспортных средств необходима для обеспечения безопасности работника при выполнении его должностных обязанностей. Инструкция содержит информацию о правилах и требованиях охраны труда до начала, во время и по окончании выполнения трудовых функций автономных транспортных средств, которые необходимо соблюдать для предотвращения опасных ситуаций и травматизма на рабочем месте.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая инструкция по охране труда специалиста по разработке программного обеспечения для автономных транспортных средств, занятого эксплуатацией персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) и видеодисплейных терминалов (ВДТ), разработана с учетом условий его работы в конкретной организации.

1.2. На специалиста по разработке программного обеспечения для автономных транспортных средств могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:

 физические:

— повышенные уровни электромагнитного излучения;

— повышенные уровни рентгеновского излучения;

— повышенные уровни ультрафиолетового излучения;

— повышенный уровень инфракрасного излучения;

— повышенный уровень статического электричества;

— повышенные уровни запыленности воздуха рабочей зоны;

— повышенное содержание положительных аэроионов в воздухе рабочей зоны;

— пониженное содержание отрицательных аэроионов в воздухе рабочей зоны;

— пониженная или повышенная влажность воздуха рабочей зоны;

— пониженная или повышенная подвижность воздуха рабочей зоны;

— повышенный уровень шума;

— повышенный или пониженный уровень освещенности;

— повышенный уровень прямой блесткости;

— повышенный уровень отраженной блесткости;

— повышенный уровень ослепленности;

— неравномерность распределения яркости в поле зрения;

— повышенная яркость светового изображения;

— повышенный уровень пульсации светового потока;

— повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

химические:

— повышенное содержание в воздухе рабочей зоны двуокиси углерода, озона, аммиака, фенола, формальдегида и полихлорированных бифенилов;

психофизиологические:

— напряжение зрения;

— напряжение внимания;

— интеллектуальные нагрузки;

— эмоциональные нагрузки;

— длительные статические нагрузки;

— монотонность труда;

— большой объем информации, обрабатываемой в единицу времени;

— нерациональная организация рабочего места;

биологические: — повышенное содержание в воздухе рабочей зоны микроорганизмов.

1.3. К работам специалистом по разработке программного обеспечения для автономных транспортных средств допускаются:

— лица не моложе 18 лет, прошедшие обязательный при приеме на работу и ежегодные медицинские освидетельствования на предмет пригодности для работы;

— прошедшие вводный инструктаж по охране труда;

— прошедшие обучение безопасным приемам и методам труда по программе, утвержденной руководителем предприятия (работодателем), разработанной на основе Типовой программы, и прошедшие проверку знаний, в том числе по электробезопасности;

— прошедшие курс обучения на персональном компьютере с использованием конкретного программного обеспечения.

— прошедшие инструктаж по охране труда на конкретном рабочем месте по данной инструкции.

1.4. Специалист по разработке программного обеспечения для автономных транспортных средств должен быть обеспечен СИЗ в соответствии с Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты; выдаваемые работникам средства индивидуальной защиты должны соответствовать характеру и условиям работы и обеспечивать безопасность труда. Не допускаются приобретение и выдача работникам средств индивидуальной защиты без сертификата соответствия. Характеристика выданных СИЗ (номенклатура, срок выдачи и нормы соответствия) устанавливается из личных карточек работников, занятых на определенном рабочем месте. Нормативные номенклатура и сроки выдачи СИЗ определяются согласно Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

 2.1. Перед началом работы специалист по разработке программного обеспечения для автономных транспортных средств обязан:

— осмотреть и привести в порядок рабочее место;

— отрегулировать освещенность на рабочем месте, убедиться в достаточности освещенности, отсутствии отражений на экране, отсутствии встречного светового потока;

— проверить правильность подключения оборудования в электросеть;

— протереть специальной салфеткой поверхность экрана;

— убедиться в отсутствии дискет в дисководах процессора персонального компьютера;

— проверить правильность установки стола, стула, подставки для ног, пюпитра, положения оборудования, угла наклона экрана, положение клавиатуры и, при необходимости, произвести регулировку рабочего стола и кресла, а также расположение элементов компьютера в соответствии с требованиями эргономики и в целях исключения неудобных поз и длительных напряжений тела.

2.2. При включении компьютера соблюдать правила электробезопасности.

2.3. Специалисту по разработке программного обеспечения для автономных транспортных средств запрещается приступать к работе при:

— отсутствии на ВДТ гигиенического сертификата, включающего оценку визуальных параметров;

— отсутствии информации о результатах аттестации условий труда на данном рабочем месте или при наличии информации о несоответствии параметров данного оборудования требованиям санитарных норм;

— отсутствии защитного экранного фильтра класса «полная защита»;

— отключенном заземляющем проводнике защитного фильтра;

— обнаружении неисправности оборудования;

— отсутствии защитного заземления устройств ПЭВМ и ВДТ;

— отсутствии углекислотного или порошкового огнетушителя и аптечки первой помощи;

— нарушении гигиенических норм размещения ВДТ (при однорядном расположении менее 1 м от стен, при расположении рабочих мест в колонну на расстоянии менее 1,5 м, при размещении на площади менее 6 кв. м на одно рабочее место, при рядном размещении дисплеев экранами друг к другу).

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

 3.1. Специалист по разработке программного обеспечения для автономных транспортных средств во время работы обязан:

— выполнять только ту работу, которая ему была поручена и по которой он был проинструктирован;

— в течение всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочее место;

— держать открытыми все вентиляционные отверстия устройств;

— при необходимости прекращения работы на некоторое время корректно закрыть все активные задачи;

— выполнять санитарные нормы и соблюдать режимы работы и отдыха;

— соблюдать правила эксплуатации вычислительной техники в соответствии с инструкциями по эксплуатации;

— соблюдать установленные режимом рабочего времени регламентированные перерывы в работе и выполнять в физкультпаузах и физкультминутках рекомендованные упражнения для глаз, шеи, рук, туловища, ног;

— соблюдать расстояние от глаз до экрана в пределах 60 — 80 см.

3.2. Специалисту по разработке программного обеспечения для автономных транспортных средств во время работы запрещается:

— прикасаться к задней панели системного блока (процессора) при включенном питании;

— переключать разъемы интерфейсных кабелей периферийных устройств при включенном питании;

— загромождать верхние панели устройств бумагами и посторонними предметами;

— допускать захламленность рабочего места бумагой — в целях недопущения накапливания органической пыли; производить отключение питания во время выполнения активной задачи;

— производить частые переключения питания;

— допускать попадание влаги на поверхность системного блока (процессора), монитора, рабочую поверхность клавиатуры, дисководов, принтеров и др. устройств;

— включать сильно охлажденное (принесенное с улицы в зимнее время) оборудование;

-производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. Специалист по разработке программного обеспечения для автономных транспортных средств обязан:

— во всех случаях обнаружения обрыва проводов питания, неисправности заземления и других повреждений электрооборудования, появления запаха гари немедленно отключить питание и сообщить об аварийной ситуации руководителю и дежурному электрику;

— при обнаружении человека, попавшего под напряжение, немедленно освободить его от действия тока путем отключения электропитания и до прибытия врача оказать потерпевшему первую медицинскую помощь;

— при любых случаях сбоя в работе технического оборудования или программного обеспечения немедленно вызвать представителя инженерно-технической службы эксплуатации вычислительной техники;

— в случае появления рези в глазах, при резком ухудшении видимости — невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появлении боли в пальцах и кистях рук, усилении сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем руководителю работ и обратиться к врачу;

— при возгорании оборудования отключить питание и принять меры к тушению очага пожара при помощи углекислотного или порошкового огнетушителя, вызвать пожарную команду и сообщить о происшествии руководителю работ.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ

5.1. По окончании работ специалист по разработке программного обеспечения для автономных транспортных средств обязан соблюдать следующую последовательность выключения вычислительной техники:

— произвести закрытие всех активных задач;

— выполнить парковку считывающей головки жесткого диска (если не предусмотрена автоматическая парковка головки);

— убедиться, что в дисководах нет дискет;

— выключить питание системного блока (процессора);

— выключить питание всех периферийных устройств;

— отключить блок питания.

5.2. По окончании работ специалист по разработке программного обеспечения для автономных транспортных средств обязан осмотреть и привести в порядок рабочее место, повесить халат в шкаф и вымыть с мылом руки и лицо.

163
комментариев 2
Популярные
Новые Старые
guest
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Мирослав
Мирослав
1 год назад

В течении какого времени необходимо представлять в регистрирующий орган Ростехнадзора сведения об изменениях данных, ранее указанных в уведомлении об осуществлении деятельности по эксплуатации радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности?

Комплект документов по охране труда “Стандарт”

В каждой организации должны производиться мероприятия по охране труда, которые фиксируются в специальных документах. Этот комплект включает в себя необходимые документы (СУОТ, приказы, инструкции, программы, графики т.д.), которые удовлетворят
требования проверяющих организаций, будь то арендодатель или сотрудник ГИТ.

Подробнее
7 900 ₽

Комплект документов по пожарной безопасности “Стандарт”

В каждой организации должны производиться мероприятия по пожарной безопасности, которые фиксируются в специальных документах. Этот комплект включает в себя необходимые документы (приказы, инструкции, программы, графики т.д.), которые удовлетворят требования проверяющих организаций, будь то арендодатель или сотрудник МЧС.

Подробнее
6 500 ₽