Данная инструкция по охране труда разработана для автономных транспортных средств и доступна для бесплатного просмотра и скачивания.
Инструкция по охране труда для автономных транспортных средств необходима для обеспечения безопасности работника при выполнении его должностных обязанностей. Инструкция содержит информацию о правилах и требованиях охраны труда до начала, во время и по окончании выполнения трудовых функций автономных транспортных средств, которые необходимо соблюдать для предотвращения опасных ситуаций и травматизма на рабочем месте.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. Настоящая инструкция по охране труда специалиста по разработке программного обеспечения для автономных транспортных средств, занятого эксплуатацией персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) и видеодисплейных терминалов (ВДТ), разработана с учетом условий его работы в конкретной организации.
1.2. На специалиста по разработке программного обеспечения для автономных транспортных средств могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:
физические:
— повышенные уровни электромагнитного излучения;
— повышенные уровни рентгеновского излучения;
— повышенные уровни ультрафиолетового излучения;
— повышенный уровень инфракрасного излучения;
— повышенный уровень статического электричества;
— повышенные уровни запыленности воздуха рабочей зоны;
— повышенное содержание положительных аэроионов в воздухе рабочей зоны;
— пониженное содержание отрицательных аэроионов в воздухе рабочей зоны;
— пониженная или повышенная влажность воздуха рабочей зоны;
— пониженная или повышенная подвижность воздуха рабочей зоны;
— повышенный уровень шума;
— повышенный или пониженный уровень освещенности;
— повышенный уровень прямой блесткости;
— повышенный уровень отраженной блесткости;
— повышенный уровень ослепленности;
— неравномерность распределения яркости в поле зрения;
— повышенная яркость светового изображения;
— повышенный уровень пульсации светового потока;
— повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
химические:
— повышенное содержание в воздухе рабочей зоны двуокиси углерода, озона, аммиака, фенола, формальдегида и полихлорированных бифенилов;
психофизиологические:
— напряжение зрения;
— напряжение внимания;
— интеллектуальные нагрузки;
— эмоциональные нагрузки;
— длительные статические нагрузки;
— монотонность труда;
— большой объем информации, обрабатываемой в единицу времени;
— нерациональная организация рабочего места;
биологические: — повышенное содержание в воздухе рабочей зоны микроорганизмов.
1.3. К работам специалистом по разработке программного обеспечения для автономных транспортных средств допускаются:
— лица не моложе 18 лет, прошедшие обязательный при приеме на работу и ежегодные медицинские освидетельствования на предмет пригодности для работы;
— прошедшие вводный инструктаж по охране труда;
— прошедшие обучение безопасным приемам и методам труда по программе, утвержденной руководителем предприятия (работодателем), разработанной на основе Типовой программы, и прошедшие проверку знаний, в том числе по электробезопасности;
— прошедшие курс обучения на персональном компьютере с использованием конкретного программного обеспечения.
— прошедшие инструктаж по охране труда на конкретном рабочем месте по данной инструкции.
1.4. Специалист по разработке программного обеспечения для автономных транспортных средств должен быть обеспечен СИЗ в соответствии с Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты; выдаваемые работникам средства индивидуальной защиты должны соответствовать характеру и условиям работы и обеспечивать безопасность труда. Не допускаются приобретение и выдача работникам средств индивидуальной защиты без сертификата соответствия. Характеристика выданных СИЗ (номенклатура, срок выдачи и нормы соответствия) устанавливается из личных карточек работников, занятых на определенном рабочем месте. Нормативные номенклатура и сроки выдачи СИЗ определяются согласно Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Перед началом работы специалист по разработке программного обеспечения для автономных транспортных средств обязан:
— осмотреть и привести в порядок рабочее место;
— отрегулировать освещенность на рабочем месте, убедиться в достаточности освещенности, отсутствии отражений на экране, отсутствии встречного светового потока;
— проверить правильность подключения оборудования в электросеть;
— протереть специальной салфеткой поверхность экрана;
— убедиться в отсутствии дискет в дисководах процессора персонального компьютера;
— проверить правильность установки стола, стула, подставки для ног, пюпитра, положения оборудования, угла наклона экрана, положение клавиатуры и, при необходимости, произвести регулировку рабочего стола и кресла, а также расположение элементов компьютера в соответствии с требованиями эргономики и в целях исключения неудобных поз и длительных напряжений тела.
2.2. При включении компьютера соблюдать правила электробезопасности.
2.3. Специалисту по разработке программного обеспечения для автономных транспортных средств запрещается приступать к работе при:
— отсутствии на ВДТ гигиенического сертификата, включающего оценку визуальных параметров;
— отсутствии информации о результатах аттестации условий труда на данном рабочем месте или при наличии информации о несоответствии параметров данного оборудования требованиям санитарных норм;
— отсутствии защитного экранного фильтра класса «полная защита»;
— отключенном заземляющем проводнике защитного фильтра;
— обнаружении неисправности оборудования;
— отсутствии защитного заземления устройств ПЭВМ и ВДТ;
— отсутствии углекислотного или порошкового огнетушителя и аптечки первой помощи;
— нарушении гигиенических норм размещения ВДТ (при однорядном расположении менее 1 м от стен, при расположении рабочих мест в колонну на расстоянии менее 1,5 м, при размещении на площади менее 6 кв. м на одно рабочее место, при рядном размещении дисплеев экранами друг к другу).
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Специалист по разработке программного обеспечения для автономных транспортных средств во время работы обязан:
— выполнять только ту работу, которая ему была поручена и по которой он был проинструктирован;
— в течение всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочее место;
— держать открытыми все вентиляционные отверстия устройств;
— при необходимости прекращения работы на некоторое время корректно закрыть все активные задачи;
— выполнять санитарные нормы и соблюдать режимы работы и отдыха;
— соблюдать правила эксплуатации вычислительной техники в соответствии с инструкциями по эксплуатации;
— соблюдать установленные режимом рабочего времени регламентированные перерывы в работе и выполнять в физкультпаузах и физкультминутках рекомендованные упражнения для глаз, шеи, рук, туловища, ног;
— соблюдать расстояние от глаз до экрана в пределах 60 — 80 см.
3.2. Специалисту по разработке программного обеспечения для автономных транспортных средств во время работы запрещается:
— прикасаться к задней панели системного блока (процессора) при включенном питании;
— переключать разъемы интерфейсных кабелей периферийных устройств при включенном питании;
— загромождать верхние панели устройств бумагами и посторонними предметами;
— допускать захламленность рабочего места бумагой — в целях недопущения накапливания органической пыли; производить отключение питания во время выполнения активной задачи;
— производить частые переключения питания;
— допускать попадание влаги на поверхность системного блока (процессора), монитора, рабочую поверхность клавиатуры, дисководов, принтеров и др. устройств;
— включать сильно охлажденное (принесенное с улицы в зимнее время) оборудование;
-производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. Специалист по разработке программного обеспечения для автономных транспортных средств обязан:
— во всех случаях обнаружения обрыва проводов питания, неисправности заземления и других повреждений электрооборудования, появления запаха гари немедленно отключить питание и сообщить об аварийной ситуации руководителю и дежурному электрику;
— при обнаружении человека, попавшего под напряжение, немедленно освободить его от действия тока путем отключения электропитания и до прибытия врача оказать потерпевшему первую медицинскую помощь;
— при любых случаях сбоя в работе технического оборудования или программного обеспечения немедленно вызвать представителя инженерно-технической службы эксплуатации вычислительной техники;
— в случае появления рези в глазах, при резком ухудшении видимости — невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появлении боли в пальцах и кистях рук, усилении сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем руководителю работ и обратиться к врачу;
— при возгорании оборудования отключить питание и принять меры к тушению очага пожара при помощи углекислотного или порошкового огнетушителя, вызвать пожарную команду и сообщить о происшествии руководителю работ.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ
5.1. По окончании работ специалист по разработке программного обеспечения для автономных транспортных средств обязан соблюдать следующую последовательность выключения вычислительной техники:
— произвести закрытие всех активных задач;
— выполнить парковку считывающей головки жесткого диска (если не предусмотрена автоматическая парковка головки);
— убедиться, что в дисководах нет дискет;
— выключить питание системного блока (процессора);
— выключить питание всех периферийных устройств;
— отключить блок питания.
5.2. По окончании работ специалист по разработке программного обеспечения для автономных транспортных средств обязан осмотреть и привести в порядок рабочее место, повесить халат в шкаф и вымыть с мылом руки и лицо.
В течении какого времени необходимо представлять в регистрирующий орган Ростехнадзора сведения об изменениях данных, ранее указанных в уведомлении об осуществлении деятельности по эксплуатации радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности?