Данная инструкция по охране труда разработана для машиниста машины для забивки и погружения свай и доступна для бесплатного просмотра и скачивания.
Инструкция по охране труда для машиниста машины для забивки и погружения свай необходима для обеспечения безопасности работника при выполнении его должностных обязанностей. Инструкция содержит информацию о правилах и требованиях охраны труда до начала, во время и по окончании выполнения трудовых функций машиниста машины для забивки и погружения свай, которые необходимо соблюдать для предотвращения опасных ситуаций и травматизма на рабочем месте.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. Работники не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие профессиональные навыки машиниста, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:
— обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом России;
— обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.
1.2. Машинисты обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:
— движущиеся машины, механизмы и их подвижные части;
— передвигающиеся изделия, конструкции;
— разрушающиеся конструкции;
— повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;
— эмоциональные перегрузки.
1.3. Для защиты от механических воздействий и загрязнений машинисты обязаны использовать предоставляемыми работодателями бесплатно комбинезоны хлопчатобумажные, рукавицы комбинированные, костюмы на утепляющей прокладке и валенки для зимнего периода.
При нахождении на территории стройплощадки машинисты должны носить защитные каски.
1.4. Находясь на территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах машинисты обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка, принятые в данной организации.
Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.
1.5. В процессе повседневной деятельности машинисты должны:
— применять в процессе работы машины и механизмы по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;
— поддерживать порядок на рабочих местах, очищать их от мусора, снега, наледи, не допускать нарушений правил складирования материалов и конструкций;
— быть внимательным во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.
1.6. Машинисты обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Перед началом работы машинист обязан:
— предъявить руководителю работ удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;
— надеть спецодежду, спецобувь и каску установленного образца.
2.2. После получения задания машинист обязан:
— осмотреть с руководителем работ место расположения подземных коммуникаций и сооружений, которые должны быть обозначены флажками или вешками;
— уточнить последовательность выполнения свайных работ и меры по обеспечению безопасности;
— провести ежесменное обслуживание согласно инструкции по эксплуатации машины;
— предупредить о запуске двигателя работников, обслуживающих машину или находящихся в зоне ее работы, и убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении;
— произвести запуск двигателя (при наличии устройств, выключающих трансмиссию и исключающих обратный ход вращаемых элементов — вне кабины);
— проверить после запуска двигателя на холостом ходу работу всех механизмов и на малом ходу работу тормозов;
— убедиться в наличии ограждений опасной зоны и предупредительных плакатов, достаточной освещенности площадки, а также в отсутствии посторонних лиц в зоне свайных работ.
2.3. Машинист не должен приступать к работе при следующих нарушениях требований безопасности:
— неисправности механизмов, а также наличии дефектов металлоконструкций или канатов, при которых запрещается эксплуатация машины;
— наличии дефектов грузозахватных приспособлений или несоответствии их характеру выполняемых работ;
— несоответствии характеристик машины по грузоподъемности и вылету стрелы условиям работы;
— отсутствии или неисправности сигнального устройства;
— наличии видимых повреждений железобетонных свай;
— недостаточной освещенности места производства работ.
Обнаруженные неисправности следует устранить собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них лицу, ответственному за безопасное производство работ, а также лицу, ответственному за содержание машины в исправном состоянии.
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Передвигать машину необходимо при опущенном молоте по спланированной площадке.
3.2. Подтаскивать сваи следует только через отводной блок, закрепленный у основания машины, и по прямой линии в пределах видимости машиниста.
3.3. При подъеме сваю необходимо удерживать от раскачивания и вращения при помощи расчалок.
3.4. Поднимать свайный молот и сваи следует последовательно. Одновременный подъем молота и сваи не допускается.
3.5. Перед пуском в действие свайного молота машинист обязан подать звуковой сигнал.
3.6. При поднятии и опускании молота на агрегате поршень должен находиться в нижнем положении, а наголовник молота — оборудован деревянными вкладышами-амортизаторами.
3.7. При запуске и работе молота машинист обязан следить, чтобы работники находились не ближе 4 м от молота.
3.8. Изменять наклон копровой стрелы при установке свай следует при закреплении дизель-молота в нижнем положении.
3.9. Машинисту запрещается:
— допускать к строповке свай лиц, не имеющих удостоверение копровщика и не закрепленных за данной машиной;
— поднимать сваю, масса которой превышает грузоподъемность агрегата;
— поднимать базовой машиной другие грузы, кроме деталей и узлов навесного оборудования;
— поднимать сваю и молот одновременно;
— подтаскивать сваи, зажатые другими материалами или изделиями, примерзшие к земле, а также уложенные в штабель свыше двух рядов;
— поднимать железобетонные сваи с оторванными монтажными петлями;
— оставлять сваю и молот на весу в случае временного прекращения работы;
— передавать управление агрегатом лицу, не имеющему на это соответствующего удостоверения;
— ослаблять канат, на котором удерживается свая, до установки на нее дизель-молота;
— опускать молот или сваю при полном расторможении барабана лебедки с последующим подхватом на тормоз в конце спуска;
— снимать молот со сваи, если последняя забита менее чем на 1/3 своей длины;
— оставлять без присмотра машину во время работы молота;
— работать неисправным молотом;
— обслуживать и ремонтировать молот при поднятом и не застопоренном цилиндре или поршне;
— принимать участие в работе по срезке и удалению оголовков свай без оформленного наряда-допуска.
3.10. При перемещении и установке машины вблизи выемок машинист должен соблюдать безопасные расстояния от подошвы откоса до ближайшей опоры машины не менее указанных ниже в таблице.
Таблица
Минимальные расстояния приближения машины к выемкам
Глубина выемки, м | Расстояние по горизонтали от подошвы откоса до ближайшей опоры машины, м, при грунте | |||
песчаном | супесчаном | суглинистом | глинистом | |
1 | 1,5 | 1,15 | 1,00 | 1,00 |
2 | 3,0 | 2,40 | 2,00 | 1,50 |
3 | 4,0 | 3,60 | 3,25 | 1,75 |
4 | 5,0 | 4,40 | 4,00 | 3,00 |
5 | 6,0 | 5,30 | 4,75 | 3,50 |
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При изменении погодных условий (снегопад, туман или дождь), ухудшающих видимость в пределах фронта работ, а также усилении ветра до скорости 15 м/с и более, работы необходимо прекратить и доложить об этом руководителю работ.
4.2. При появлении признаков неисправности двигателя, гидросистемы или подъемного механизма, а также признаков разрушения сваи работу необходимо приостановить и принять меры к устранению неисправностей.
4.3. В случае отклонения забиваемой сваи от проектного положения или ее разрушения в процессе забивки следует выдернуть такую сваю с помощью молота двойного действия или вибропогружателя, если машина оборудована таким агрегатом.
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. По окончании работы машинист обязан:
— опустить молот в нижнее положение и закрепить его на стреле копра. Если свая заведена под копер, то дизель-молот опустить на сваю и закрепить вместе с ней;
— поставить машину на стоянку;
— выключить и запереть все пусковые приспособления машины;
— снять все съемные грузозахватные приспособления, очистить их и сложить в отведенное для хранения место;
— очистить, протереть и убрать инструмент в предназначенное для этого место;
— привести в порядок рабочее место;
— сообщить руководителю работ и ответственному за содержание машины в исправном состоянии о всех неполадках, возникших во время работы.
по чьей инициативе может быть установлен неполный рабочий день?
++