Данная инструкция по охране труда разработана для докера-механизатора-швартовщика и доступна для бесплатного просмотра и скачивания.
Инструкция по охране труда для докера-механизатора-швартовщика необходима для обеспечения безопасности работника при выполнении его должностных обязанностей. Инструкция содержит информацию о правилах и требованиях охраны труда до начала, во время и по окончании выполнения трудовых функций докера-механизатора-швартовщика, которые необходимо соблюдать для предотвращения опасных ситуаций и травматизма на рабочем месте.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. К выполнению обязанностей швартовщика допускается докер-механизатор (ДМ), прошедший обучение, получивший квалификацию швартовщика, имеющий при себе удостоверение и прошедший обучение и инструктаж по безопасным приемам и методам работы на рабочем месте.
1.2. Швартовщик, допустивший нарушение требований охраны труда, направляется на внеочередную проверку знаний. Швартовщик, не прошедший проверку знаний, к работе не допускается.
1.3. Докер-механизатор-швартовщик должен знать настоящую Инструкцию по охране труда и уметь выполнять швартовные операции.
1.4. ДМ-швартовщик привлекается к швартовным операциям судов только к береговым причалам. Запрещается ДМ-швартовщикам принимать участие в швартовке судов на открытом рейде и на рейдовые бочки на акватории порта.
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. ДМ, назначенные на швартовку, должны прибыть на причал вместе с руководителем работ за 5 — 10 мин. до подхода судна и поступить в распоряжение работника службы капитана порта.
2.2. ДМ должен получить инструктаж у работника службы капитана порта по всем вопросам, связанным с производством швартовных работ на данном причале.
2.3. Нельзя приступать к швартовным работам в неисправных рукавицах, при недостаточном освещении, загромождении, захламлении и скользком причале.
2.4. Заблаговременная подготовка причала к швартовке судов производится по указанию руководителя работ с установкой знаков безопасности со стороны возможного появления транспортных средств.
2.5. До начала швартовных операций ДМ-швартовщик обязан проверить:
— наличие и исправность отбойных устройств.
— готовность швартовных тумб.
— чистоту причала.
— наличие багров, спасательных кругов с линями.
2.6. Приступать к выполнению швартовных операций ДМ-швартовщик обязан в защитной каске с закрепленным подбородочным ремешком и в спасательном жилете.
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Все работы по швартовным операциям должны производиться под руководством работника службы капитана порта и с соблюдением мер личной безопасности. Запрещается приступать к швартовным операциям без работника службы капитана порта.
3.2. ДМ, привлеченные к швартовным операциям, должны строго соблюдать расстановку ДМ по местам швартовки, произведенную работником службы капитана порта, а также обращаться за помощью в работе к лицам, не допущенным к швартовным операциям.
3.3. Во время подготовки и производства швартовных работ не разрешается заниматься посторонними разговорами, покидать рабочее место без разрешения работника службы капитана порта, курить и принимать пищу.
Запрещается совмещение швартовных работ с какими-либо другими работами.
3.4. При подходе судна к причалу швартовки, услышав предупредительный окрик с судна о подаче бросательного конца: «Берегись», ДМ-швартовщик должен стать лицом к судну, но не ближе одного метра от края причала, и следить за падающей легостью (мешочек с песком), но не ловить его руками.
3.5. Выбирая бросательный конец, а затем швартовный канат, нужно стоять лицом к судну. Нельзя находиться между тянущимся швартовным канатом и кромкой причала, ставить ногу в огон (петлю), надевать его на руку или на плечо.
3.6. Перед накладкой огона (петли) швартовного троса на береговую тумбу нужно отвязать бросательный конец и находиться с тыловой стороны тумбы.
3.7. Швартовный канат можно брать только за середину огона (между сплеснем и концом огона).
3.8. После закрепления швартовного каната на тумбе старший группы швартовщиков должен сообщить об этом на судно: «Швартов закреплен».
3.9. Перед подачей бросательного конца (легости) с причала на судно нужно предупредить команду судна окриком: «Берегись!».
3.10. При выбирании швартовного каната на судне или при работе судовой машины, когда швартовы закреплены на тумбе, нужно быстро отойти в сторону и не стоять против линии натяжения, а также ближе 5 м по обе стороны от швартовного каната.
3.11. Перекладывать или отдавать швартовные канаты с тумбы и сбрасывать их в воду можно только по указанию работника службы капитана порта.
3.12. После отдачи швартовного каната с тумбы нужно сообщить об этом на судно, крикнув: «Швартов отдан и чист!».
3.13. Работы по перетяжке судна вдоль причала разрешается производить только руководством работника службы капитана порта.
3.14. При накладывании швартовного каната на береговую тумбу руки следует держать с наружной стороны огона.
3.15. При наложении на тумбу второго швартовного каната огон последнего пропустить снизу под огон первого каната.
3.16. Запрещается работать в замасленных рукавицах.
3.17. Запрещается находиться вблизи сильно натянутых канатов, на линии направления тяги.
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. Кроме выполнения требований, изложенных в разделе 4 Инструкции N 1 по охране труда для ДМ, в аварийных ситуациях ДМ-швартовщик обязан прекратить работу при угрозе возникновения несчастного случая или аварии.
4.2. Если во время выбирания швартовного каната большой длины и диаметра появилось ощущение физического перенапряжения («канат тянет назад»), нужно его бросить и выбирать повторно с помощью двух ДМ-швартовщиков.
4.3. При падении в воду ДМ-швартовщика немедленно бросить ему спасательный круг с линем и принять другие меры к подъему его на причал и при необходимости оказать первую помощь.
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. По окончании швартовных операций ДМ-швартовщик должен сообщить работнику службы капитана порта о всех замеченных при швартовке недостатках.
какое время считается ночным?