Данная инструкция по охране труда разработана для специалиста по сенсорной интеграции и ЛФК и доступна для бесплатного просмотра и скачивания.
Инструкция по охране труда для специалиста по сенсорной интеграции и ЛФК необходима для обеспечения безопасности работника при выполнении его должностных обязанностей. Инструкция содержит информацию о правилах и требованиях охраны труда до начала, во время и по окончании выполнения трудовых функций специалиста по сенсорной интеграции и ЛФК, которые необходимо соблюдать для предотвращения опасных ситуаций и травматизма на рабочем месте.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. Настоящая инструкция по охране труда специалиста по сенсорной интеграции и ЛФК разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами по охране труда.
1.2. Данная инструкция по охране труда специалиста по сенсорной интеграции и ЛФК устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании работы сотрудника, выполняющего обязанности специалиста по сенсорной интеграции и ЛФК, требования охраны труда в аварийных ситуациях, определяет безопасные методы и приемы выполнения работ на рабочем месте в физкультурном зале и на спортивной площадке. Инструкция разработана в целях обеспечения безопасности труда и сохранения жизни и здоровья специалиста по сенсорной интеграции и ЛФК при выполнении им своих трудовых обязанностей.
1.3. К выполнению обязанностей специалиста по сенсорной интеграции и ЛФК допускаются лица:
— имеющие образование, соответствующее требованиям к квалификации (профстандарта) по своей должности;
— соответствующие требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению руководителя организации, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раз в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, наличия личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.
1.4. Специалист по сенсорной интеграции и ЛФК при приеме на работу проходит в установленном порядке вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте до начала самостоятельной работы (если его профессия и должность не входит в утвержденный руководителем организации Перечень освобожденных от прохождения инструктажа профессий и должностей), повторные инструктажи не реже одного раза в шесть месяцев, а также внеплановые и целевые в случаях, установленных Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций.
1.5. Специалист по сенсорной интеграции и ЛФК должен пройти обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда, обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим, правилам пожарной безопасности и электробезопасности, а также проверку знаний правил в объеме должностных обязанностей с присвоением I квалификационной группы допуска по электробезопасности.
1.6. Специалист по сенсорной интеграции и ЛФК в целях выполнения требований охраны труда обязан:
— соблюдать требования охраны труда и производственной санитарии, инструкции по охране труда, охране жизни и здоровья детей;
— обеспечивать режим соблюдения норм и правил по охране труда и пожарной безопасности во время проведения занятий по сенсорной интеграции и ЛФК;
— соблюдать правила личной гигиены;
— иметь четкое представление об опасных и вредных факторах, связанных с выполнением работ и знать основные способы защиты от их воздействия;
— заботиться о личной безопасности и личном здоровье, а также о безопасности воспитанников дошкольного образовательного учреждения в процессе проведения занятий по сенсорной интеграции и ЛФК;
— знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации, сигналы оповещения о пожаре;
— уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями);
— знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
— соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, выполнять режим рабочего времени и времени отдыха при выполнении трудовой функции;
— соблюдать должностную инструкцию специалиста по сенсорной интеграции и ЛФК;
— соблюдать инструкцию по охране труда в зале для занятий сенсорной интеграцией и ЛФК.
1.7. В процессе работы возможно воздействие на специалиста по сенсорной интеграции и ЛФК следующих опасных и (или) вредных производственных факторов:
— напряженность трудового процесса: нагрузка на голосовой аппарат;
— тяжесть трудового процесса: рабочая поза (длительное нахождение в положении «стоя» в течение рабочего дня).
— Факторы признаются вредными, если это подтверждено результатами СОУТ.
1.8. Перечень профессиональных рисков и опасностей:
— нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости зала для занятий сенсорной интеграцией и ЛФК, при длительной работе с документацией;
— травмирование при демонстрации упражнений на спортивных снарядах, имеющих дефекты или недостаточно закрепленных;
— травмирование при падении на влажном полу;
— поражение электрическим током при использовании неисправных электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов, оргтехники, розеток и выключателей, шнуров с поврежденной изоляцией;
— повышенное психоэмоциональное напряжение;
— перенапряжение голосового анализатора;
— высокая плотность эпидемиологических контактов.
1.9. В случае травмирования уведомить непосредственного руководителя любым доступным способом в ближайшее время. При обнаружении повреждений спортивного оборудования и инвентаря изъять его или ограничить к нему доступ, сообщить сотруднику, ответственному за административно-хозяйственную работу, и не использовать до полного устранения всех выявленных недостатков.
1.10. В целях соблюдения правил личной гигиены и эпидемиологических норм специалист по сенсорной интеграции и ЛФК должен:
— оставлять верхнюю одежду в предназначенных для этого местах;
— проводить занятия в спортивной форме (или медицинском костюме);
— мыть руки с мылом, использовать кожные антисептики после соприкосновения с загрязненными предметами, перед началом работы, после посещения туалета, перед приемом пищи;
— не допускать приема пищи на рабочем месте, проветривать физкультурный зал;
— соблюдать требования законодательства РФ.
1.11. Специалист по сенсорной интеграции и ЛФК осуществляет контроль соблюдения детьми правил безопасного поведения на занятиях по сенсорной интеграции и ЛФК, а также соблюдения требований к спортивной форме.
1.12. Специалисту по сенсорной интеграции и ЛФК запрещается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.13. Специалист по сенсорной интеграции и ЛФК, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции по охране труда, рассматривается как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Специалист по сенсорной интеграции и ЛФК дошкольного образовательного учреждения должен приходить на работу в чистой, опрятной одежде, перед началом работы вымыть руки.
2.2. Визуально оценить состояние выключателей, включить полностью освещение в зале для занятий по сенсорной интеграции и ЛФК, инструкторской и убедиться в исправности электрооборудования:
— осветительные приборы должны быть исправны, надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию: в зале для занятий по сенсорной интеграции и ЛФК – защитную;
— уровень искусственной освещенности при общем освещении в зале для занятий по сенсорной интеграции и ЛФК должен составлять не менее 200 люкс, в снарядных (инвентарных) — не менее 50 люкс;
— коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Надеть спортивную одежду (или медицинский костюм) и удобную спортивную обувь с нескользящей подошвой.
2.4. Проверить окна на наличие трещин и иное нарушение целостности стекол.
2.5. При помощи термометра для контроля температурного режима убедиться в наличии надлежащего теплового режима в зале для занятий по сенсорной интеграции и ЛФК:
— в холодный период года – 19-21°С;
— в теплый период года – верхняя граница допустимой температуры воздуха не более 28°С, нижняя граница идентична холодному периоду года.
2.6. Относительная влажность воздуха в зале для занятий по сенсорной интеграции и ЛФК должна составлять 40-60%.
2.7. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности, в наличии аптечки первой помощи и укомплектованности ее медикаментами.
2.8. Провести осмотр санитарного состояния зала для занятий по сенсорной интеграции и ЛФК, а также оценить покрытие пола, которое не должно быть влажным, иметь дефекты и повреждения.
2.9. Перед проведением занятий выполнить проветривание зала для занятий по сенсорной интеграции и ЛФК в течение не менее 10 минут.
2.10. Убедиться в свободности выхода зала для занятий по сенсорной интеграции и ЛФК, подходов к первичным средствам пожаротушения.
2.11. Проверить на устойчивость, исправность спортивные снаряды и иное спортивное оборудование с целью исключения травмоопасных ситуаций детьми.
2.12. В узлах и сочленениях спортивных снарядов не должно быть люфтов, качаний, прогибов. Жерди шведских стенок, скамьи гимнастические, наклонные доски и лестницы не должны иметь трещин, сколов и заусенцев.
2.13. Убедиться в наличии гимнастических матов и их целостности. Обшивка матов не должна быть порвана. Наполнительный материал матов должен быть равномерно распределен по всей поверхности.
2.14. Убедиться в целостности и исправности спортивного инвентаря с учётом требований к проводимому занятию.
2.15. При использовании на занятиях звуковоспроизводящих электроприборов убедитесь в их исправности и целостности шнуров питания, штепсельных вилок и розеток.
2.16. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Во время проведения занятий необходимо соблюдать порядок в зале для занятий по сенсорной интеграции и ЛФК, не загромождать выходы из зала и подходы к первичным средствам пожаротушения.
3.2. Проконтролировать наличие у детей спортивной формы и обуви с нескользящей подошвой.
3.3. Провести инструктаж воспитанников по правилам поведения в зале для занятий по сенсорной интеграции и ЛФК.
3.4. Занятия по сенсорной интеграции и ЛФК организовывать с учетом возраста и состояния здоровья детей.
3.5. Поддерживать дисциплину и порядок во время занятий по сенсорной интеграции и ЛФК, не разрешать детям самовольно уходить из зала без разрешения специалист по сенсорной интеграции и ЛФК, не оставлять детей одних без контроля.
3.6. Следить за правильным и безопасным выполнением упражнений детьми, осуществлять страховку, исключать конфликтные ситуации во время занятий, возможность столкновения детей друг с другом или со спортивным оборудованием.
3.7. Спортивные снаряды и спортивный инвентарь применять только в исправном состоянии, соблюдая правила безопасности и утверждённые методики.
3.8. Использовать спортивные снаряды, спортивный инвентарь только по их прямому назначению, в строгом соответствии с инструкциями по эксплуатации.
3.9. Следить за соблюдением детьми достаточного интервала и дистанции.
3.10. Запрещать детям самостоятельно подниматься на высоту и спрыгивать с высоты.
3.11. Запрещается использовать спортивное оборудование в качестве подставок под иное спортивное оборудование.
3.12. Не использовать в зале для занятий по сенсорной интеграции и ЛФК переносные отопительные приборы с инфракрасным излучением, а также не сертифицированные удлинители.
3.13. После каждого занятия в отсутствии детей проветривать зал для занятий по сенсорной интеграции и ЛФК в течение не менее 10 минут. Оконные рамы при этом фиксировать крючками или ограничителями.
3.14. В целях обеспечения необходимой естественной освещенности зала для занятий по сенсорной интеграции и ЛФК окна не заставлять спортивным оборудованием и инвентарем.
3.15. Персональный компьютер (ноутбук) и иную оргтехнику в инструкторской следует использовать в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом.
3.16. Клавиатуру и мышь ежедневно дезинфицировать в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.
3.17. При использовании звуковоспроизводящей электроаппаратуры и оргтехники запрещается:
— включать в электросеть и отключать от неё электроприборы мокрыми руками;
— размещать на электроприборах предметы (бумагу, ткань, вещи и т.п.);
— скручивать, защемлять и натягивать шнуры питания;
— переносить или перемещать включенные электроприборы;
— разбирать включенные электроприборы;
— прикасаться к оголенным или с поврежденной изоляцией проводам и шнурам питания;
— оставлять без присмотра включенные в электрическую сеть электроприборы.
3.18. Специалисту по сенсорной интеграции и ЛФК необходимо соблюдать правила передвижения в помещениях организации:
— во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки;
— ходить по коридорам и лестничным маршам, придерживаясь правой стороны;
— при передвижении по лестничным пролетам следует соблюдать осторожность и внимательность, не перепрыгивать через ступеньки, не наклоняться через перила, ходить осторожно и не спеша;
— не проходить ближе 1,5 метра от стен здания организации;
— не наступать на люки.
3.19. Соблюдать во время работы настоящую инструкцию по охране труда для специалиста по сенсорной интеграции и ЛФК, иные инструкции по охране труда при выполнении работ, установленный режим рабочего времени.
3.20. Контролировать проведение влажной уборки в зале для занятий по сенсорной интеграции и ЛФК.
3.21. При длительной работе с журналом, документами, за компьютером (ноутбуком) с целью снижения утомления зрительного анализатора, предотвращения развития познотонического утомления через час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы.
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций, причины их вызывающие:
— техническая неисправность спортивных снарядов вследствие износа;
— пожар, возгорание, задымление, поражение электрическим током, вследствие неисправности электрооборудования в зале для занятий по сенсорной интеграции и ЛФК, электроприборов;
— прорыв системы отопления, водоснабжения из-за износа труб;
— террористический акт или угроза его совершения.
4.2. Специалист по сенсорной интеграции и ЛФК обязан немедленно известить непосредственного руководителя или руководителя организации:
— о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью детей и работников дошкольного образовательного учреждения;
— о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний;
— о каждом несчастном случае, произошедшем во время занятий;
— об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).
4.3. В случае возникновения технической неисправности спортивных снарядов, спортивного инвентаря специалист по сенсорной интеграции и ЛФК должен остановить занятие, изъять данное оборудование или ограничить к нему доступ, и не использовать его на занятиях до полного устранения неисправностей и получения разрешения сотрудника, ответственного за административно-хозяйственную работу.
4.4. В случае получения травмы или плохого самочувствия специалист по сенсорной интеграции и ЛФК обязан прекратить работу, позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, обратиться в медицинский пункт организации (при наличии в организации медицинского пункта), при необходимости вызвать скорую помощь по номеру телефона 103 и поставить в известность руководителя организации.
4.5. При получении травмы воспитанником оперативно оказать ему первую помощь, обратиться в медицинский пункт организации (при наличии в организации медицинского пункта), при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь по номеру телефона 103 и сообщить о происшествии руководителю организации. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем фотографирования или иным методом. Оказать содействие при проведении расследования несчастного случая.
4.6. В случае задымления или возгорания в зале по сенсорной интеграции и ЛФК необходимо вывести детей из зала – опасной зоны, вызвать пожарную охрану по номеру телефона 101 (112), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС (если не сработала), сообщить руководителю организации. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения.
4.7. При аварии (прорыве) в системе отопления в зале по сенсорной интеграции и ЛФК необходимо вывести воспитанников из помещения, оперативно сообщить сотруднику, ответственному за административно-хозяйственную работу.
4.8. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.2. Отключить звуковоспроизводящие электроприборы и другие имеющиеся электроприборы от электросети.
5.3. Собрать спортивный инвентарь, проверить на целостность и разместить в инвентарной.
5.4. Провести осмотр санитарного состояния зала по сенсорной интеграции и ЛФК.
5.5. Убедиться в свободности выходов из зала по сенсорной интеграции и ЛФК и подходов к первичным средствам пожаротушения.
5.6. Проветрить зала по сенсорной интеграции и ЛФК.
5.7. Удостовериться в противопожарной безопасности зала по сенсорной интеграции и ЛФК, инвентарной, инструкторской. Удостовериться, что противопожарные правила в помещениях соблюдены, огнетушители находятся в установленных местах. При окончании срока эксплуатации огнетушителя сообщить лицу, ответственному за пожарную безопасность в организации. Проконтролировать установку перезаряженного огнетушителя.
5.8. Проконтролировать проведение влажной уборки, обработку спортивного инвентаря и матов с использованием мыльно-содового раствора.
5.9. Закрыть окна, вымыть руки, перекрыть воду и выключить свет.
5.10. Известить непосредственного руководителя о недостатках, влияющих на безопасность труда, пожарную безопасность, обнаруженных во время работы.
5.11. При отсутствии недостатков закрыть зал по сенсорной интеграции и ЛФК на ключ.
++