О проекте
Работаем по все России

8 495 001-46-50

Главная / Инструкции по охране труда в отрасли культуры / Инструкция по охране труда для режиссера-постановщика

Данная инструкция по охране труда разработана для режиссера-постановщика и доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

Инструкция по охране труда для режиссера-постановщика необходима для обеспечения безопасности работника при выполнении его должностных обязанностей. Инструкция содержит информацию о правилах и требованиях охраны труда до начала, во время и по окончании выполнения трудовых функций режиссера-постановщика, которые необходимо соблюдать для предотвращения опасных ситуаций и травматизма на рабочем месте.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая инструкция предусматривает основные требования по охране труда для режиссеров-постановщиков.

1.2. Режиссеру-постановщику необходимо выполнять свои обязанности в соответствии с требованиями настоящей инструкции.

1.3. В процессе выполнения работ на режиссера-постановщика могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

– острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности оборудования, инструмента, приспособления, реквизита, мебели и др.;

– повышенная (пониженная) температура, влажность, скорость движения воздуха в рабочей зоне;

– повышенный уровень шума на рабочем месте;

– нерациональная организация рабочего места;

– недостаточная освещенность рабочей зоны;

– опасность падения предметов с высоты (декораций и др.);

– опасность падения с высоты (со сцены, в оркестровую яму и др.);

– повышенные нервные нагрузки;

– психоэмоциональное напряжение, переутомление;

– опасность поражения электрическим током при использовании неисправного электрического оборудования, ПЭВМ;

– повышенный уровень электромагнитных излучений (при работе с ПЭВМ).

1.4. Режиссер-постановщик извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья.

1.5. К работе режиссером-постановщиком допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие высшее профессиональное образование (культуры и искусства), а также не имеющие медицинских противопоказаний и прошедшие:

– предварительный и периодические медицинские осмотры;

– вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда;

– обучение по охране труда, проверку знаний требований охраны труда;

– обучение правилам электробезопасности, проверку знаний правил электробезопасности в объеме должностных обязанностей;

– обучение правилам пожарной безопасности, проверку знаний правил пожарной безопасности в объеме должностных обязанностей;

– обучение методам оказания первой помощи пострадавшему при несчастных случаях на производстве;

– обучение безопасным приемам и методам выполнения работ.

Режиссер-постановщик, своевременно не прошедший соответствующий инструктаж по охране труда, ежегодную проверку знаний по охране труда, периодический медицинский осмотр, к работе не допускается.

1.6. Режиссер-постановщик обеспечивается при необходимости средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами.

Выдаваемые СИЗ должны соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасность труда, иметь сертификат соответствия.

Средства индивидуальной защиты, на которые не имеется технической документации, к применению не допускаются.

1.7. Режиссер-постановщик должен знать:

– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств;

– теорию и практику режиссуры и актерского мастерства;

– основы сценического и музыкального оформления постановок, вокального, хорового и хореографического искусства;

– историю отечественного и мирового театрального, музыкального, циркового, других видов искусств и литературы;

– состояние современного отечественного и зарубежного театрального искусства, других видов исполнительских искусств;

– современную и классическую драматургию;

– основы менеджмента, психологии управления, социологии искусства, сценической технологии, экономики и управления в сфере исполнительских искусств, трудового законодательства;

– авторское право;

– Правила трудового распорядка;

– требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности, руководствоваться ими в своей деятельности;

– уметь оказывать первую помощь пострадавшим, пользоваться средствами пожаротушения при возникновении пожара, вызвать пожарную охрану.

1.8. Во время нахождения на территории организации, в производственных и бытовых помещениях, на участках работ и рабочих местах режиссер-постановщик обязан:

– своевременно и точно выполнять Правила трудового распорядка, распоряжения руководства при условии, что он обучен правилам безопасного выполнения этой работы;

– соблюдать требования локальных нормативных актов по охране труда, пожарной безопасности, производственной санитарии, регламентирующие порядок организации работ на объекте;

– соблюдать дисциплину труда, режим труда и отдыха;

– бережно относиться к имуществу работодателя;

– выполнять только входящую в его служебные обязанности работу, работать по заданию непосредственного руководителя.

1.9. Курить и принимать пищу разрешается только в специально отведенных для этой цели местах. Перед едой необходимо тщательно вымыть руки с мылом.

1.10. За невыполнение требований, изложенных в настоящей инструкции, режиссер-постановщик несет ответственность согласно действующему законодательству.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и случаев травматизма, при этом:

– не подниматься и не спускаться бегом по лестничным маршам;

– не садиться и не облокачиваться на ограждения и случайные предметы;

– обращать внимание на знаки безопасности, сигналы и выполнять их требования.

2.2. При необходимости проверить наличие и исправность средств индивидуальной защиты, надеть их.

2.3. Не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы.

2.4. Проверить исправность оборудования, инструмента, приспособлений, реквизита, мебели и т. д., подготовить их к выступлению (репетиции). При обнаружении неисправностей вызвать технический персонал для проведения ремонта (замены) или изъять из эксплуатации.

2.5. Подготовить рабочее место (сцену, репетиционный класс и др.) для безопасной работы:

– произвести его осмотр, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы;

– проверить подходы к рабочему месту, пути эвакуации на соответствие требованиям охраны труда;

– проверить наличие реквизита, декораций, мебели, а также их устойчивость, надежность крепления;

– установить место нахождения противопожарных средств, аптечки;

– установить последовательность выполнения операций;

– перед началом репетиций, выступлений напомнить работникам творческого состава о необходимости быть внимательными, осторожными, соблюдать меры безопасности.

2.6. Проверить внешним осмотром:

– достаточность освещения рабочего места (рабочей зоны);

– состояние полов (отсутствие выбоин, неровностей, надежность крепления ковровых покрытий и др.).

2.7. При использовании электрического оборудования, звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов, инструментов, ПЭВМ, источников освещения и т. д.:

– проверить наличие источника электроэнергии, соответствие его напряжения напряжению, применяемому для используемого оборудования (инструмента);

– проверить отсутствие трещин и сколов на корпусах розеток и выключателей, а также отсутствие оголенных контактов, свисающих проводов;

– оценить наличие и надежность заземляющих соединений;

– оценить целостность изоляции электропровода, штепсельной вилки;

– очистить экран дисплея персонального компьютера (ПЭВМ) от пыли, отрегулировать высоту и угол наклона экрана (при работе с ПЭВМ);

– подключить оборудование к сети;

– проверить его работу.

2.8. Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, инструмента, а также реквизита, электропроводки, других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.

2.9. Режиссеру-постановщику не следует приступать к работе при наличии следующих нарушений требований охраны труда:

– при наличии неисправности, указанной в инструкции по эксплуатации оборудования, инструмента, приспособлений и т. д., при которой не допускается его применение;

– при отсутствии или неисправности реквизита, мебели, декораций и т. д.;

– при отсутствии или неисправности средств индивидуальной защиты;

– при отсутствии противопожарных средств, аптечки;

– при недостаточной освещенности рабочего места и подходов к нему;

– при плохом самочувствии;

– в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен работником, ответственным за безопасное выполнение работ.

3.2. Не допускать к своей работе необученных и посторонних лиц.

3.3. Применять необходимые для безопасной работы исправное оборудование, приспособления, инструмент, реквизит; использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.

3.4. Периодически проводить визуальный профилактический осмотр оборудования, инструмента, реквизита и т. д.

3.5. При обнаружении неисправности оборудования, инструмента, приспособлений и т. д., других нарушений требований охраны труда, которые не могут быть устранены собственными силами, и возникновении угрозы здоровью, личной или коллективной безопасности режиссеру-постановщику следует сообщить об этом руководству.

Не приступать к работе до устранения выявленных нарушений.

3.6. При работе с работниками творческого состава соблюдать методику и продолжительность проведения репетиции, поддерживать дисциплину и порядок, следить за тем, чтобы работники творческого состава выполняли все указания в процессе работы.

3.7. Во избежание эмоциональных перегрузок при общении с работниками творческого состава, коллегами пользоваться знаниями психологии, педагогики, методами убеждения, аргументации своей позиции, технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

3.8. При работе с ПЭВМ, электрическим оборудованием, звуковоспроизводящими музыкальными аппаратами, электроинструментами и т. д. соблюдать правила их эксплуатации в соответствии с инструкциями по охране труда.

Не натягивать электрический шнур, не наступать на него, во избежание падения отслеживать его положение на полу.

3.9. При работе с ПЭВМ:

– экран должен находиться ниже уровня глаз на 5 градусов и располагаться в прямой плоскости или с наклоном на оператора (15 градусов);

– расстояние от глаз до экрана должно быть в пределах 60–80 см;

– местный источник света по отношению к рабочему месту должен располагаться таким образом, чтобы исключить попадание в глаза прямого света, и должен обеспечивать равномерную освещенность на поверхности 40 × 40 см, не создавать слепящих бликов на клавиатуре и других частях оборудования, а также на экране видеотерминала в направлении глаз;

– для снижения зрительного и общего утомления после каждого часа работы за экраном следует использовать регламентированные перерывы продолжительностью 5 минут, во время которых осуществляется отдых;

– в течение рабочей смены экран дисплея должен быть не менее одного раза очищен от пыли;

– беременные женщины с момента установления беременности переводятся на работы, не связанные с использованием персональных компьютеров, или ограничивают время работы не более 3 часов за рабочую смену.

3.10. При длительном выступлении (репетиции) через каждые полчаса делать паузы для выполнения упражнений на сброс напряжения в мышцах шеи, плеч, рук, спины: наклоны влево, вправо, назад, вперед, круговые вращения головы и туловища, махи руками и ногами и т. д.

3.11. При чтении сценариев и т. д. устанавливать их на таком расстоянии от глаз, чтобы обеспечить возможность их видения без напряжения зрительного аппарата.

3.12. При нахождении на сцене не подходить к ее краю, соблюдать осторожность при работе на поворотном круге, подъемно-опускных площадках, вблизи люков-провалов, оркестровой ямы.

Отслеживать границы площадок, люков-провалов, место своего нахождения, которые должны быть помечены соответствующим образом.

3.13. Соблюдать правила перемещения в помещениях и на территории организации, пользоваться только установленными проходами.

3.14. При необходимости следования к месту командировки и обратно:

– избегать экстремальных условий на пути следования;

– соблюдать правила дорожного движения и правила поведения в транспортных средствах;

– соблюдать осторожность при обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих видимость проезжей части;

– в период неблагоприятных погодных условий (гололед, снегопад, туман) соблюдать особую осторожность.

3.15. В процессе работы быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами.

3.16. При совместной работе согласовывать свои действия с действиями других работников.

3.17. Заметив нарушение требований охраны труда другим работником, режиссеру-постановщику следует предупредить его о необходимости их соблюдения.

3.18. В течение всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать загромождения подходов к рабочему месту.

3.19. Выполнять санитарные нормы и соблюдать режимы работы и отдыха.

3.20. Соблюдать установленные режимом рабочего времени регламентированные перерывы в работе.

3.21. Соблюдать правила пожарной безопасности, требования настоящей инструкции, других локальных нормативных актов, регламентирующих порядок организации работ по охране труда, условия труда на объекте.

3.22. Строго выполнять в установленные сроки приказы и распоряжения руководства организации, должностных лиц, ответственных за осуществление производственного контроля, а также предписания представителей органов государственного надзора.

3.23. При выполнении работ режиссеру-постановщику запрещается:

– садиться и облокачиваться на случайные предметы и ограждения;

– находиться в репетиционных залах (на сцене) в верхней одежде и обуви, раздеваться или вешать одежду, головные уборы, сумки на оборудование;

– загромождать проходы, проезды, рабочие места, подходы к щитам с противопожарным инвентарем, пожарным кранам и т. д.;

– проводить репетиции и находиться на сцене (в игровой части или в кулисах сцены) во время монтировки декораций;

– находиться за кулисами во время выступления других артистов;

– выходить на галереи, колосники и т. п.;

– заходить в специальные помещения сцены;

– сидеть и опираться на декорации, приготовленные в кулисах для монтировки в следующих сценах;

– проходить в непосредственной близости и над открытыми люками и клапанами;

– во время репетиций оставлять работников творческого состава без присмотра;

– пользоваться неисправным оборудованием, а также аппаратурой, инструментами, обращению с которыми он не обучен;

– производить самостоятельное вскрытие и ремонт оборудования, инструмента, приспособлений. Ремонт должен проводить специалист;

– производить работы без применения необходимых СИЗ;

– приступать к выполнению разовых работ, не связанных с его прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа;

– употреблять алкогольные и слабоалкогольные напитки, наркотические вещества;

– хранить и принимать пищу и напитки на рабочих местах.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При ликвидации аварийной ситуации необходимо действовать в соответствии с утвержденным планом ликвидации аварий.

4.2. При обнаружении неисправностей оборудования, инструмента, приспособлений, реквизита, мебели и т. д., а также при возникновении иных условий, угрожающих жизни и здоровью работников, режиссеру-постановщику следует прекратить работу и сообщить о них непосредственному руководителю работ.

4.3. При появлении очага возгорания необходимо:

– отключить электрооборудование;

– прекратить работу;

– организовать эвакуацию людей;

– немедленно приступить к тушению пожара.

При загорании электрооборудования необходимо применять только углекислотные или порошковые огнетушители.

4.4. При невозможности выполнить тушение собственными силами режиссеру-постановщику следует в установленном порядке вызвать пожарную команду и сообщить об этом непосредственному руководителю.

4.5. В случае получения травмы или ухудшения самочувствия режиссер-постановщик должен прекратить работу, поставить в известность руководство и обратиться в медпункт (вызвать городскую скорую помощь).

4.6. В случае получения травмы или ухудшения самочувствия работника творческого состава прекратить репетицию (выступление) и направить его в медпункт, а в случае необходимости вызвать городскую скорую медицинскую помощь.

4.7. Если произошел несчастный случай, очевидцем которого стал режиссер-постановщик, ему следует:

– прекратить работу;

– немедленно сообщить о случившемся непосредственному руководителю;

– немедленно вывести или вынести пострадавшего из опасной зоны;

– оказать пострадавшему первую помощь;

– вызвать врача или городскую скорую помощь;

– помочь организовать доставку пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.

4.8. При расследовании обстоятельств и причин несчастного случая режиссеру-постановщику следует сообщить комиссии известные ему сведения о происшедшем несчастном случае.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Закончить работу, отключить электрооборудование.

5.2. Осмотреть и привести в порядок рабочее место.

5.3. Инструменты и оборудование хранить в сухом месте, при комнатной температуре. При необходимости предварительно очистить от пыли с помощью мягкой ветоши, кисти, щетки и т. д.

5.4. Приспособления, реквизит и т. д. убрать в предназначенные для их хранения места.

5.5. При использовании средств индивидуальной защиты снять их.

5.6. Тщательно вымыть с мылом руки и лицо.

5.7. Доложить руководству обо всех нарушениях производственного процесса, требований охраны труда, случаях травматизма на производстве.

комментариев 0
guest
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Комплект документов по охране труда “Стандарт”

В каждой организации должны производиться мероприятия по охране труда, которые фиксируются в специальных документах. Этот комплект включает в себя необходимые документы (СУОТ, приказы, инструкции, программы, графики т.д.), которые удовлетворят
требования проверяющих организаций, будь то арендодатель или сотрудник ГИТ.

Подробнее
7 900 ₽

Комплект документов по пожарной безопасности “Стандарт”

В каждой организации должны производиться мероприятия по пожарной безопасности, которые фиксируются в специальных документах. Этот комплект включает в себя необходимые документы (приказы, инструкции, программы, графики т.д.), которые удовлетворят требования проверяющих организаций, будь то арендодатель или сотрудник МЧС.

Подробнее
6 500 ₽